В школе прошли родительские собрания, а так же занятия с учениками, целью которых стала организация
совместной деятельности школы и родителей по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма, повышение ответственного отношения к
правилам дорожного движения.
Классными руководителями была доведена до сведения родителей
информация о необходимости собрания по правилам дорожного движения - это
продиктовано самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и
повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это
указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а
также отсутствием у детей защитной психологической реакции на дорожную
обстановку. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше,
чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого
вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся
автомобилями, меньше – автобусами, велосипедами, мотоциклами. Причины
транспортных травм можно разделить на три группы:
1 неправильное поведение самих детей
2 вина водителей транспорта
3 вина взрослых, сопровождающих детей.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами
дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного
движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей
части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало
считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не
умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии
правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и
переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность
возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому
они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно
появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на
проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и
обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их
поведение, на улицах и дорогах.
НАЧИНАЯ С 3-4 лет ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей
на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что
машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ С 6 ЛЕТ ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол
зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или
спортивная машина . Они ещё не умеют правильно распределять внимание и
отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части,
может занять всё их внимание.