13 Окт 2020 14:08

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, и повышению ответственного отношения к правилам дорожного движения.

В школе прошли родительские собрания, а так же занятия с учениками, целью которых стала организация

совместной деятельности школы и родителей по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма, повышение ответственного отношения к

правилам дорожного движения.

Классными руководителями была доведена до сведения родителей

информация о необходимости собрания по правилам дорожного движения - это

продиктовано самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и

повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это

указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а

также отсутствием у детей защитной психологической реакции на дорожную

обстановку. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше,

чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого

вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся

автомобилями, меньше – автобусами, велосипедами, мотоциклами. Причины

транспортных травм можно разделить на три группы:

1 неправильное поведение самих детей

2 вина водителей транспорта

3 вина взрослых, сопровождающих детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами

дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного

движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей

части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало

считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не

умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии

правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и

переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность

возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому

они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно

появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на

проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и

обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их

поведение, на улицах и дорогах.

НАЧИНАЯ С 3-4 лет ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей

на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что

машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ С 6 ЛЕТ ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол

зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или

спортивная машина . Они ещё не умеют правильно распределять внимание и

отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части,

может занять всё их внимание.

Рыжих Лариса Владимировна
Дата последнего изменения: 13 Окт 2020 14:24