11.12.2019 г. в нашей школе было проведено родительское собрание в 5а, 7 и 8 классах. Родители получили информацию от педагога-психолога Горовой Н.В. по проблеме «Школьный буллинг». В начале собрания было проведено анкетирование родителей, которые приняли участие в исследовании безопасности образовательной среды в нашей школе и ответили на ряд вопросов, касаемых выявления, устранения и профилактики буллинга в общеобразовательных организациях. Далее родителям была предложена презентация, в которой было отражены вопросы: что такое буллинг? Кто такие «аутсайдеры» и «агрессоры», их основные характеристики и проявления. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА • Что конкретно могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников: Наладить контакты с учителями и одноклассниками; • участвовать в классных мероприятиях; • если есть необычное хобби, интересное детям, рассказать о нём одноклассникам ребёнка; • приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости; повышать самооценку ребёнка; • в случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки и достоинства; • помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться; • приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости; • повышать самооценку ребёнка; • в случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки и достоинства; • помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться; • приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости; • повышать самооценку ребёнка; • в случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки и достоинства; • помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться. РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ: Необходимо обсуждение проступка после успокоения обеих сторон, но как можно скорее после инцидента, сначала наедине, без свидетелей, а затем в группе или семье. Сохранение положительной репутации ребенка в кругу сверстников.